В тематике автозапчастей большинство пользователей хочет сразу же понять есть ли нужная запчасть в наличии и какова ее стоимость, и уже после сравнения цен в нескольких магазинах принимают решение, где именно стоит купить автозапчасть, то есть основными факторами принятия решения является: стоимость, наличие конкретной запчасти, все остальные факторы являются второстепенными и в меньшей степени влияют на решение потенциального клиента (при первичном обращении, при последующих обращениях второстепенные факторы (сервис) начинает набирать больший вес).
Проблема большинства сайтов (в основном интернет-магазинов) в том, что чтобы добраться до нужной запчасти или модели автомобиля необходимо приложить нереальные усилия, в результате низкая конверсия и высокая стоимость лида.
Исходя из этого оптимальный вариант посадочной страницы — это мультилендинг (так как под чем более узкий сегмент целевой аудитории сформировано предложение, тем выше вероятность совершения целевого действия, такие посадочные страницы показывают конверсию от 15% до 20% в зависимости от источника трафика), причем сам лендинг может содержать в себе всего несколько экранов.
В качестве целевого действия был выбран «Поиск любой запчасти за 40 секунд».
В случае лендинга автозапчастей мы использовали следующие подмены:
Тип + Общие запросы (например: б/у автозапчасти, оригинальные запчасти +для автомобиля и т.д.);
Страна производитель + Общие запросы (например: автозапчасти +для авто из Китая, запчасти +для корейских автомобилей, американские автозапчасти и т.п.);
Запчасти + Марка (например: запчасти +для Ford, автозапчасти +на Skoda и т.п.);
Запчасти + Марка + Модель;
Конкретная запчасть + Марка (например: АКПП +на Ford, КПП +для Chevrolet, двигатель +на Nissan, коробка передач +на Mazda и т.п.)
Пример первого экрана с подменой под запрос «запчасти ssanyong new actyon», «запчасти +для санг енг актион нью», «запчасти санг енг актион нью» и тп.
Пример первого экрана с подменой под запросы «автозапчасти ниссан х трейл», «запчасти +на ниссан икстрейл» и тп.
Стоит отметить, что подменялся не только первый экран, но и другие блоки.
С точки зрения трафика использовался как Яндекс.Директ (Поиск и РСЯ), так и Google AdWords (только Поиск). Стоить отметить, что семантическое ядро содержит порядка 4 000 (на самом деле ядро может быть намного шире и в основном уже зависит от конечного бюджета), причем данное ядро разделено всего на 370 кластеров, а каждый из кластеров имеет свою подмену на сайте.
На скрине указана статистика за 15 дней (текущий средний бюджет порядка 1 000 рублей в день, реклама полноценно стартовала в январе)
Стоит отметить, что данные разнятся из-за того что некоторые пользователи оставляли заявки повторно (на первом скрине статистика по общему количеству достижения цели, на втором количество целевых визитов)
Вывод
Целью данного небольшого кейса являлось то, что необходимо работать полностью со всей связкой «Сайт + Источник трафика». Хороших показателей в большинстве тематик можно получить только в том случае, если «полноценно отвечать на поисковый запрос посетителя», нужен посетителю «бампер на Ford Mondeo» покажите ему его и полностью распишите по нему всю информацию, этого можно достичь путем проработки отдельных страниц сайта (+1 к SEO), либо за счет мультилендинга. Это весьма рутинный процесс, но единственный, которому не страшна любая конкуренция.